В январе месяце проведено два очередных занятия-тренинги по темам «Какие продукты питания выбирают люди?», «Химия или органика— выбор за вами».
Результатом проведения тренинга, задачей которого являлась найти ответы на вопросы: «Какие продукты выбирают люди?». Могут ли продукты быть не только вкусными, но и полезными?». «Почему производство органической продукции – перспективная ниша на рынке?», у участников сформировалось представление о качестве продуктов питания, их происхождении, перспективности органического сельского хозяйства.
Учащиеся в результате работы тренинга еще раз убедились в том, что внесение органических удобрений является наиболее безопасным и перспективным способом повышения плодородия почвы.
|
Учащиеся нашего учреждения присоединились к новой инициативе, реализуемой в рамках проекта «EU4Youth: «Школьный сад» для развития сельскохозяйственного предпринимательства».
Социальные грядки – инициатива, которая появилась в рамках программы SocMed Международного зеленого креста. Ее идея заключается в том, что заинтересованные ребята получают свой небольшой надел земли, на котором могут выращивать что-то для себя. Обязательное условие – весь уход за растениями ребята осуществляют сами, и в итоге получают весь урожай со своих грядок.
Социальные грядки стали расширением работы, начатой в рамках проекта «Школьный сад». Главное отличие – социальные грядки являются персональными, в то время как в рамках проекта работа ведется на общественных пришкольных участках.
В данной инициативе уже участвуют учащиеся некоторых школ Гомельской области: Иолчанской, Микуличской, Малейковской и Маложинской средних школ Брагинского района.
Группа нашего учреждения состоит из учащихся 6-8 классов. Ребята попробуют себя в выращивании огурцов, моркови, томатов, свеклы.
Надеемся, что их первый земледельческий опыт будет успешным. Пожелаем им хорошего урожая!
|
Подведены итоги участи школьников в инициативе «Социальные грядки»,
собран урожай, выращенный собственными силами!
На участке ребята все делали самостоятельно: разбивали грядки, сажали, поливали, пололи, рыхлили, подкармливали. И несмотря на то, что все участники инициативы жители села, работа на огороде для многих оказалось сложной и незнакомой! Но желание видеть конечный результат своего труда заставило ребят ответственно и с интересом относиться к работе.
Хотя каждый из участников имел собственный участок земли для работы, ребята проявляли дух коллективизма и товарищества. Так как одной из проблем явилось сложность добраться в школу ребятам из близлежащих деревень, работу по уходу за их участками брали на себя местные учащиеся. И делали они это, что радует, совершенно бескорыстно. Значит, можно утверждать, что такой новый вид деятельности не только формирует трудовые навыки, но и способствует сплоченности коллектива, воспитывает у учащихся чувство ответственности друг за друга.
В решении проблемы организации подвоза помогли и родители учащихся. По возможности, они привозили детей на собственном транспорте. Это говорит о том, интересной эта инициатива стала не только для детей, но и для взрослых.
В рамках инициативы ребята приобрели навыки ухода за растениями, познакомились с их биологическими особенностями. Конечно, это еще совсем простые навыки, но ведь это только начало практической деятельности юных овощеводов!
Эти знания и умения помогли учащимся получить урожай не только на школьном участке, но как сказали сами ребята, в следующем году они планируют заниматься выращиванием овощей у себя на огороде.
В следующем учебном году хотелось бы продолжит деятельность в данном направлении. Но по возможности, изменить форму работы.
На наш взгляд, более продуктивной будет такая групповая форма работы, при которой ребята будут иметь не свой ограниченный личный участок, а учащиеся все вместе будут трудиться на общий результат. Такой деятельностью, как мы видим, может быть выращивание огурцов в тепличных условиях и реализация их в весенний период, когда еще собственный урожай население в большинстве своем получить не может. Урожай, в дальнейшем можно будет реализовывать не только на территории агрогородка, но и в районном центре.
При этом работая в группе, каждый будет осознавать, что от него зависти результат деятельности целого коллектива. Ребята научаться работать в «команде», приобретут такие качества, как дисциплинированность, ответственность, сопереживание. Освоят «азы» предпринимательства, что далеко немаловажно для профессиональной деятельности в любой сфере современного общества.
Я повторюсь, работа в команде, на наш взгляд является более эффективной и продуктивной.
Подводя итоги работы, хочется отметить, что безусловно, такая инициатива имеет положительный результат
Дети учатся работать, осознают, что вкусная и полезная еда на столе, это результат нелегкого труда, учатся ценить и уважать труд другого человека (как пример, труд своих родителей).
Осваивают экономическую грамоту, зарабатывая своим трудом. При этом учатся помогать безвозмездно, оказывая помощь своим товарищам. Что тоже далеко немаловажно для формирования здоровых отношений людей в современном обществе.
|