Речевое развитие дошкольников

Государственное учреждение образования
"Опсовская средняя школа Браславского района"
официальный сайт школы
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Контактная информация

Адрес:211998 аг. Опса ул. Молодежная, 7 Браславский район Витебская область Беларусь
Телефон:+375 2153 22 817 (учит.) +375 2153 61 844 (дир.)
E-mail: opsa_sch@braslav-region.by
Администратор сайта: Мачульская Валентина Ивановна



Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

Нормы речевого развития дошкольников

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

Возрастная норма появления звуков у ребёнка

Нормы

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ж

Звук Ж Звук ж2

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р

Назови предметы со звуком "Р"

Звук Р

ЧИСТОГОВОРКИ

Чистоговорки1 Чисто 2 Чисто3

Ребенок к трем годам : 

-          выполняет словесное поручение взрослого   («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
-          знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы),  фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
-          употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д)
-          прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
-          наречия  (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
-          умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
-          умеет отвечать на вопросы взрослого.

Ребенок к четырем годам :

-          правильно произносит все звуки родного языка.
-          использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
-          составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
-          понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
-          правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
-          правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
-          пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

Ребенок к пяти годам : 

-          правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
-          употребляет в речи простые и сложные предложения.
-          пользуется прямой и косвенной речью.
-          поддерживает непринужденную беседу.
-          составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

Ребенок к шести годам :

-          может произносить все звуки
-          владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)
-  составляет рассказы описания, по  картине, из личного опыта и т.д.