Позитивное мышление

Государственное учреждение образования
"Опсовская средняя школа Браславского района"
официальный сайт школы
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Май, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Контактная информация

Адрес:211998 аг. Опса ул. Молодежная, 7 Браславский район Витебская область Беларусь
Телефон:+375 2153 22 817 (учит.) +375 2153 61 844 (дир.)
E-mail: opsa_sch@braslav-region.by
Администратор сайта: Мачульская Валентина Ивановна



Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

Формулы позитивного мышления

дружба

Формула № 1. Театр в табакерке: «Представьте, что вы сверху наблюдаете спектакль, основа которого— ваша проблемная си­туация, а актеры — вы и люди, которые вас окружают. Как мог бы выглядеть этот спектакль? Опишите, что вы видите?»

Возможность увидеть проблему «сверху» помогает снизить преувеличенное негативное значение происходящего, ощущение бессилия. Проблема видится в целом и становится яснее.

Формула № 2. Обратная сторона медали: «У медали две сто­роны. Точно так же там, где есть плохое, обязательно должно быть хорошее. Что есть хорошего в вашем положении?»

Стимулируется объективное, «объемное» восприятие ситуа­ции, активизируются ресурсы. Нельзя отвечать отговоркой или словами «Ничего хорошего нет». Даже в самом страшном есть позитивное начало. Это — закон жизни, и как бы мы к нему не относились, он действует. Найдите действительно существенный позитив.

Формула № 3. Проблема как друг: «Если бы данная проблема была нашим другом, что бы она сказала вам? Чему она хочет вас  научить? Для чего она появилась в вашей жизни?»

В данном случае принимается позиция «сотрудничества» с проблемой. Происходит наполнение смыслом происходящего. Все это способствует разрешению проблемы.

Формула № 4. Совет другу: «Если бы такая проблема была не у вас, а у вашего друга, что бы вы посоветовали ему? Какие рекомендации могли бы дать? Как ему лучше разрешить проблему?»

Мы решаем чужие проблемы гораздо легче, чем свои, так как видим их со стороны, «целиком». Изменяя позицию оценивания, мы можем способствовать поиску решения.

Формула № 5. Незамеченный ресурс: «На вашем месте многие люди оказались в гораздо худшем положении. Как вы сумели удержаться на таком уровне? Что помогло вам: какие ваши качества, люди и обстоятельства?»

Активизируется чувство собственных возможностей. Проис­ходит пересмотр собственных ресурсов.

Формула № 6. Маленькие кирпичики большой стены: «Если мы захотим перепрыгнуть через большую стену, то, скорее всего, мы разобьемся, а стена так и останется на месте. Если каждый день от­делять от стены по маленькому кирпичику, через некоторое время мы увидим, что от стены не останется и следа. Продумайте, какие три первых кирпича вы вынете из этой стены?»

Активизируется возможность достижения цели.

Формула № 7. У камина: «Представьте, что прошло ка­кое-то время и все, что происходит сейчас, оказалось в далеком прошлом. И вот вы сидите у камина, рядом с вами  близкие люди, и вы рассказываете о том, как однажды с вами  произошла такая история... Вы рассказываете о своей ситуации и о том, как из нее сумели выйти. Расскажите эту историю прямо сейчас».