Роль семьи в укреплении психического здоровья несовершеннолетних
Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
Не оказывайте нажима на ребёнка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
Не унижайте ребёнка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины».
Не требуйте от ребёнка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам.
Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребёнком. Хмуро сведённые брови, гневно сверкающие глаза, искажённое лицо – «психологическая пощёчина» ребёнку.
СОВЕТЫ ВНИМАТЕЛЬНЫМ И ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ
- показывайте ребёнку, что вы его любите;
-чаще обнимайте и целуйте;
-поддерживайте в сложных ситуациях;
-учите его способам разрешения жизненных ситуаций;
-вселяйте в него уверенность в себе.
ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ СЛЕДУЮЩЕЕ
- Ты самый любимый!
- Ты очень много можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Расскажи мне, что с тобой? Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы не случилось, твой дом – твоя крепость!
- Как хорошо, что ты есть у меня!
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ
- не читайте нотации;
- не игнорируйте человека, его желание получить внимание;
- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живёшь лучше других» и др.;
- не спорьте;
- не предлагайте неоправданных утешений;
- не смейтесь над подростком!
|